режиссер

Мы с великим удовольствием смотрим фильмы и сериалы, моментами даже забываем, что это всего кино, и ощущаем события на уровне реальности. И за все этой магией стоит труд таких волшебников, как режиссеры. Так в чем же секрет успеха? Какие приемы режиссеров заставляют нас переживать за киногероев? Ответы на эти волнующие вопросы Вы получите, дочитав статью до конца.

Дело в том, что режиссеры являются очень даже хорошими психологами, у них есть уникальное умение преподносить свои творения на таком уровне, что мы начинаем сопереживать вампирам и радоваться за тех, кому они прокусывают шеи.

вампирша

В фильмах моральные устои не имеют четких граней: в одном фильме мы можем ненавидеть повстанцев, а в другом уже считать их героями, но при этом они в обоих фильмах занимаются абсолютно одним и тем же делом.

Мысли зрителя будто бы направляются в нужное русло, заставляют нас создавать необходимое настроение.

Патриотизм

патриот

Самым легким способом завоевать приязнь к герою – это сделать его патриотом! Не важно, где он живет и в какое время, главное, что бы обладал самоотверженностью и патриотизмом, будто Декларацию Независимости создает, и тогда зритель будет слепо симпатизировать такому человеку. Яркий пример такого эффекта можно наблюдать в фильме «300 спартанцев», там спартанцы представлены как спасатели всего мира от тирании, хоть по сюжету просто оборонялись от вторженцев, мало того так исторически сложилось, что они сами же и были рабовладельцами, но для нас спартанцы теперь сущие герои.

Зеркальный эффект

уродливый враг

Во множестве фильмов происходит определенное противопоставление, это когда есть красивый главный герой и против него выступает уродливый враг (например, эльфы и орки). Это беспроигрышный вариант, которые очень распространенно используется, тут все просто, зритель постоянно ассоциирует себя с положительным персонажем, соответственно такие герои никогда не перестанут быть популярны. По сути, во время просмотра мы ничего не решаем, мы не выбираем, кому симпатизировать, в большинстве случаев это выбор уже сделали за нас, а нам остается лишь смириться с этим и получать удовольствие.

Герой-простак

герой простак

первый мститель

Это не менее удачливая стратеги предрасположения зрителя, в основе которой лежит главный герой, который слаб на фоне своего соперника (Люк из «Звездных войн» против целой империи). Мы сопереживаем таким героям и хотим их победы, поскольку не интересно наблюдать за тем, как свершится очевидное и слабый противник проиграет, мы же хотим, что бы произошло невозможное, так же как и хотим порой этого в реальной жизни, мы хотим, что бы наши мечты хоть на киноэкране сбылись. Миллионы людей приковывают свои взгляды к экранам и затаив дыхание наблюдают за каждым движение героя (Рембо, атакующий верхом на лошади танки).

Животные

уил смит с собакой в я легенда

Это не секрет, что зрители склонны больше сопереживать беззащитным животным, чем человеку.  Эта уловка сплошь и рядом используется в фильмах-катастрофах, для придания нужной атмосферы. Там где есть глобальная катастрофа, гибнут тысячи людей, и на фоне всего этого кошмара, в живых остаются собаки (пес из «Я легенда», пес из «Дня независимости» и мопс из «Армагеддона» и т.д.). Так же можно поступить, как сделали создатели Хеллбоя, они попросту наделили монстра любовью к кошкам, вот и все, теперь красный демон резко стал привлекательным.

хелбой

Часто с помощью спасения животных, происходит реабилитация героя в глазах зрителей, после совершения им ужасного поступка, как например, в «Эквилибриуме» герой спасает щенка, что его реабилитирует за то, что он перед этим достаточно жестоко сжег свою жену.

Конечно, режиссеры должны идти на такие меры, поскольку именно мы, как зрители, и вынуждаем их так действовать, поскольку хотим зрелищности и азарта, а серая история никому не интересна.